Константин Кудинов
Волга ниже плотины Саратовской ГЭС всегда не замерзает долго. Сильное течение и колебания уровня воды регулярно взламывают молодой ледок. Устойчивый ледяной покров образуется только после продолжительных морозов. Такие и придавили под самый Новый год. На каникулы я запланировал первый выезд в окрестности города Вольска, где Волга изрезана многочисленными протоками и изобилует привлекательным рельефом.
Одно плохо. Основной ход рыбы уже был где-то на стыке ноября-декабря, и сейчас, по сути, наступило календарное «глухозимье». После прихода нового года морозы немного отпустили, и это спровоцировало активизацию крупного хищника. На местных рыболовных форумах стали всплывать фотографии крупных окуней и судаков, попадающихся как на блесны/балансиры, так и на мороженую кильку/тюльку на мормышках. Значит, все-таки рыбалке быть.
Весь вечер я готовил удильники. Подбирал тяжелые приманки, сооружал подводный «отводной поводок» для кильки и твистеров. Решил даже наконец-то попробовать половить зимой с самой настоящей мультипликаторной катушкой. Насмотрелся американских видеороликов – уж больно ладно у них получается вываживать рыбу. Взял довольно легкую «мыльницу» Okuma Comodo, намотал на нее шнурок Sunline-единичку, пропитал его детским маслом «Джонсонс» - проверенным «антигололедным» средством. Трехмесячный сын особо возражать не стал, ему все равно больше достанется. Катушку поставил на Predator Pro – классный углепластиковый удильних от Salmo. У него даже курок специальный есть, как раз для работы с мультипликаторной катушкой.
С утра загрузили с отцом в джип мини-снегоход, санки, ледобуры-пешни и заехали за компаньонами-рыболовами, которые уже ждали нас в гламурном четвертом «Паджерике». Всю ночь валил крупный мокрый снег. Потеплело до +1. Дул заметный ветерок, но метели не было.
С проблемами мы столкнулись сразу же, как съехали с асфальтовой трассы. Вся снегоуборочная техника работала на самой трассе и в городе, а деревни и проселки никто, естественно, не чистил. Местами ночные переметы были очень серьезными, и их приходилось преодолевать по всем правилам внедорожного искусства – с лопатами и веревками. Еще хуже стало, когда съехали в пойму.