«Чебоксарка» как индикатор прогресса

Константин Кузьмин

Это не первая моя статья о Чебоксарском водохранилище. И я думаю, не последняя. Просто каждый новый сезон открывает все новые и новые возможности для рыбалки на этой и схожих акваториях. Я ловлю на Чебоксарском с 1999 года, то есть уже более 15 лет. Ловлю не постоянно, как многие спиннингисты из Нижнего и окрестных сел и городов, а «наскоками». В какой-то год это всего три-четыре дня на воде, в какой-то – дней пятнадцать. В сумме получается немало, и есть возможность свежим взглядом оценить перемены, что произошли с прошлого приезда. А перемены идут вереницей…

Его и впрямь остановить невозможно

Помнится, на заре джигового освоения этого участка Волги Алексей Соколов опубликовал статью с несколько двусмысленным названием – ««Прогресс» остановить невозможно!» Речь, понятно, шла и об освоении новых для большинства рыболовов снастей, приманок и методов ловли, но и о моторной лодке «Прогресс», что выпускалась в СССР с незапамятных времен.

У абсолютного большинства рыболовов, что рыбачили тогда в тех краях (да и, пожалуй, по всей Волге), «Прогресс» проходил первым номером в иерархии доступных плавсредств. Он позволял себя чувствовать более или менее уверенно почти на любой волне, держал наезд на «топляк» на средней скорости и вообще – жил долго. Я вот уже в начале «нулевых» рулил «Прогрессом» выпуска аж 1971 года. Попадал на нем в шквалистый ветер и высокую волну – и ничего. Хотя с другими советскими лодками в подобных условиях случался и оверкиль…

Сейчас те времена вспоминаются с долей ностальгии. Я тут на днях, будучи в Разнежье и Бармино, пытался разглядеть в мельтешении проходящих туда-сюда лодок и в плотных рядах припаркованных хоть один «Прогресс». Собственно говоря, один на добрую сотню и разглядел. Это как-то сродни встрече Лады-«Копейки» где-нибудь на Тверской. Про моторы отечественные и говорить не приходится. Видя перед собой сплошь Ямахи с Хондами, как-то с нездоровой улыбкой реагируешь на саму идею «импортозамещения». Но это – как посмотреть. Понятно, что «Вихри» с «Нептунами» уже не вернутся, но то, что катеров с японскими и пусть даже китайскими «движками» меньше на воде отнюдь не становится, говорит о том, что не так уж и плохо живет народ в Российском государстве.

Задать вопрос автору