Но в этот раз я просто не мог подъехать к воде! Либо проезд был перегорожен машинами с иногородними номерами, либо из палатки торчаличьи-тодлинные ноги… Вот так и ехал вверх по Дону, пытаясь подобраться к воде.
На моем излюбленном месте тоже встать было абсолютно негде. Я оставил машину в лесу и пробрался к заветному месту. Да. Берег изменился. Раньше я ходил по глиняному карнизу возле самой воды, а сейчас вода подступила к крутому берегу. Ловить очень неудобно. Берег зарос колючками и камышом, уреза воды не видно. Но,худо-беднозабросить можно. Мне ведь надо только понять, есть тут поклевки или нет…
Я сел в тени дерева и подождал, когдакто-тоиз отдыхающих перестанет лазить под самым берегом в поисках раков. Ну вот, теперь, пожалуй, можно и начать. У меня на спиннинге привязана белая «спортивная» поролонка, оснащенная грузом «пуля», которая смонтирована на металлическом поводке. Такая конструкция дольше других живет в коряжнике. Ее я и забросил.
Визг души и фрикциона
Первая проводка — ничего, даже зацепов на дне не почувствовал. Второй заброс сделал чуть ниже по течению, раз ступенька, два ступенька, три, — вот оно!Кто-товяло стукнул по приманке, я привычно подсек и тут же в ответ получил два мощных рывка с визгом фрикциона — сом! Я судорожно окинул взглядом прилегающую акваторию — коряг нет. Может быть, на дне и есть, поэтому, на всякий случай, лучше не пускать рыбу ко дну. Второе, что пришло на ум, когда сом опять нагло стравил пару метров, — мне повезло, что приманка на железном поводке! Значит, можно не бояться продолжительной борьбы. Да и плетенка мощная. Скорее спиннинг поломается, чем плетенка порвется. А спиннинг этот (старенький St’Croix Avid 10–35) побеждал сомов и на 60 кг. Этот — явно меньше, коль до сих пор не ушел на середину реки. Оставалось одно слабое звено — крючок мог разогнуться. Значит, фрикционный тормоз сильно