Надо по­пытать­ся заб­ро­сить при­ман­ку так и про­вес­ти ее там, где это сде­лать очень труд­но. Нап­ри­мер, ис­поль­зуя более силь­ные па­руся­щие свой­ства толс­той пле­тен­ки, по­ролон­ку заб­ра­сыва­ешь за ко­рягу, а после ее при­вод­не­ния про­дол­жа­ешь тра­вить шнур, вы­дува­емый вет­ром. Таким об­ра­зом, иног­да по­луча­ет­ся «стук­нуть» джи­гом пару раз там, где до тебя этого никто за пос­ледний месяц не делал.

…Я за­поз­да­ло под­сек, по­ролон­ка приш­ла с от­ку­шен­ным хвос­том. С этого мо­мен­та я начал отс­чет своих пок­ле­вок. За весь день их было всего де­вять. До обеда в Вер­тя­чем я уви­дел че­тыре пок­левки и пой­мал од­но­го су­дач­ка. Ин­те­рес­но, что все пок­левки ока­зались рав­но­мер­но расп­ре­деле­ны по бе­рего­вой линии. Ни в одном месте не клю­нуло хотя бы дваж­ды. У моего то­вари­ща в за­чете была лишь одна пок­левка и один судак. Очень скуд­но для та­кого по­гоже­го дня! Мы ре­шили сле­довать на­мечен­но­му плану и по­пытать­ся по­лучить мак­си­мум удо­воль­ствия от ры­бал­ки. Уеха­ли на Быст­рый про­ток, что под Ка­чали­но. Но там одну пок­левку и од­но­го су­дач­ка мы уви­дели уже на двоих. Приш­лось вер­нуть­ся назад, с на­деж­дой на ве­чер­ний клев.

Ве­чер­ний клев

А под вечер ветер сов­сем стих. Нем­но­гочис­ленные ры­боло­вы уже разъ­еха­лись по домам. Мы за­няли два места, где в пос­ледний раз у нас кле­вало, и стали ждать ак­тивнос­ти су­дака, с каж­дым вздо­хом впи­тывая бод­ря­щий кок­тей­ль осен­них за­пахов. Я пы­тал­ся заб­ра­сывать как можно даль­ше, на­де­ясь, что не все умеют так да­леко бро­сать. Ну и, ко­неч­но же, ямка там есть, на самом выб­ро­се. Делаюдве-тристу­пень­ки, и по­ролон­ка на­чина­ет доль­ше за­висать, про­вали­ва­ясь в эту самую ямку. И вот она, дол­гождан­ная пок­левка! Кон­чик спин­нинга два раза су­дорож­но дер­нулся. И я опять опоз­дал с под­сечкой! При­ман­ка натк­ну­лась на какое-топре­пятс­твие — толь­ко и всего. Бук­валь­но на сле­ду­ющем заб­ро­се наг­лый тычок зас­та­вил меня сде­лать ма­шиналь­ную под­сечку. Спин­нинг сог­нулся и в таком по­ложе­нии два раза кив­нул в сто­рону Дона. Сидит? Да, хо­роший! Ста­рень­кий St’Croix Avid 10–35 сог­нуть так под силу не вся­кому су­даку! Но про­дол­же­ния опять не пос­ле­дова­ло. Опять до­сад­ный сход. Я решил ни­куда не ухо­дить с этого места до са­мого отъ­ез­да. А солн­це не­умо­лимо тя­нет­ся к го­ризон­ту. Пок­левки прек­ра­тились, но серд­цем чую, что эти две пок­левки под­ряд были несп­рос­та. Делаю 10 заб­ро­сов, 15… не клюет. Ну, ви­димо, не судь­ба. Про­мор­гал я свое счастье. Решаю сде­лать конт­роль­ных 5 заб­ро­сов и идти к ма­шине. На треть­ем заб­ро­се опять ощу­щаю явную пок­левку, по­дер­жалкакую-торыбу се­кун­ды 3–4, и опять сход. Вы­нимаю при­ман­ку — а ее и нет вовсе! Она рас­терза­накем-то, как грел­ка злым Ту­зиком. Ну как тут домой ехать? Я уже в гус­тых су­мер­ках меняю по­ролон­ку и делаю еще пять заб­ро­сов… Нет, все хо­рошеекогда-тоза­кан­чи­ва­ет­ся. За­кон­чи­лась и эта ры­бал­ка.

Я вижу при­чину своих не­удач­ных под­се­чек лишь в одном. Слиш­ком толс­тый шнур для груза 28 грам­мов сыг­рал со мной злую шутку. С одной сто­роны, я легко раз­ги­бал крюч­ки на за­цепах и спа­сал свою при­ман­ку, с дру­гой сто­роны, при даль­них заб­ро­сах, во время па­дения при­ман­ки ко дну, толс­тый пле­теный шнур про­висал, скра­дывая мои под­сечки. В сле­ду­ющий раз я буду ло­вить на шнур 20 или 15 lb — тогда пос­мотрим, кто кого!