Сопротивление язей расстроило. Оба послушно зашли в подсачек-ракетку, и уж там, в тесной сетке, «очнулись». Одного я замучал фотосессией и взвешиванием, так что в итоге забрал на балык. Второго аккуратно, прямо в подсаке, взвесил и отпустил с миром. Подсак весит примерно 300 граммов, вычислить вес рыбы не сложно.
Так вот, сопротивление. Я не припомню, чтобы язь так быстро сдавался. Но в подавляющем числе случаев ловля велась с берега, к которому подсеченная рыба отказывалась идти. А в данном случае язь не успевал отреагировать и «включиться» - поклевки случались накоротке. Кроме того, дрейфующая по течению лодка как бы «подкатывала» к язю – и тут в ход шел подсачек. В общем, никаких кувырков, никаких потяжек – в этом смысле все довольно прозаично.
Про дрейф надо сказать отдельно. За этот сезон я многократно пытался якорить лодку в перспективных местах и тщательно их облавливать. Но ловился таким образом только окунь, да и тот преимущественно на диповые воблеры типа Deep Cra-Pea или Diving Chubby. У первого нередки перехлесты тройников друг с другом, но у Lucky Craft есть версия этого воблера и с одинарниками – она мне кажется более правильной. Так вот, именно дрейф давал интересные результаты, неизменно выигрывая у ловли с якоря. Рыбалка сплавом вообще очень живое занятие – картинка постоянно меняется, надо зорко выглядывать те места, где может стоять белый хищник. Лучше сделать на 30% меньше забросов, повысив эффективность остальных 70. Часто бывало так, что в преддверии интересного места, когда до него оставалось каких-то 10-15 метров, я делал еще один, «промежуточный» заброс. И по закону подлости именно на этом забросе случалась какая-то мелкая неприятность (перехлест крючков, цепляние «нитчатки»), которая не позволяла подготовиться к «главному» забросу. В таком случае оставался вариант с выброской якоря, но на трофей можно было уже не рассчитывать.
Про смитовский спиннинг я в предыдуших номерах EF писал, так что повторяться не буду. В какой-то момент (наверное, после того как погнул одно из колечек) мне стало жалко таскать его по бобровым завалам, и я начал брать в поездки более короткий (да еще и штекерный) Provocator 622L.