на поверхности от гуляющей рыбы. О том, чтобы подойти к воде, не могло быть и речи – нужно было соблюсти максимальную дистанцию для заброса. Басс пуглив, вода мелкая и чистая. Тут все понятно. А вот что делать с приманкой? Топвотеры излишне шумные, глубины для вэки нет совсем, червяк на офсете тонет быстро и втыкается в дно при потяжках… Как-то сразу на ум пришли крупные силиконовые свимбейты - тема довольно популярная у бассовиков. Мне ловить на них особо не приходилось – разве что щуку. Беру офсет Gamakatsu 6/0 и нахожу крупную темную приманку Damiki Buzzin Shad в 5". Это довольно увесистый кусок силикона в форме виброхвоста с массивной лопастью и телом, округлым в сечении. Почему именно эта модель? Дело в том, что она не содержит соли и не так быстро тонет, как ее аналоги.
А далее – как в кино. Не дохожу до уреза метров 20 и по косой траектории, под траву, делаю заброс. Медленное телепание здоровенного свимбейта на мелководье, стрела метнувшейся к приманке рыбы, уверенные толчки через монолеску при заглатывании бассом приманки, потяжка при развороте рыбы и… Есса! Подсечка и тяжесть на другом конце лески! И тут начинается возня басса у берега, его свечки и пробежки – ведь уходить ему некуда, разве что в траву... Ух, вот за такой красотой и колесим по миру в поисках встречи с «большеротым».
Монолеска оптимальна для ловли на малых дистанциях в условиях мелководья. Более тяжелый флюорокарбон ощутимо тонет и увлекает свимбейт ко дну, что очень плохо сказывается на игре крупной приманки. Шнур не тонет, но дает довольно резкую игру и доставляет много сложностей при вываживании накоротке. В процессе бурного вываживания часть рыбы теряется из-за нерастяжимости шнура.
Еще одну интересную загадку загадал нам этот водоем. Некоторые мысы, разделяющие травянистые заливы, были каменными в своем основании и образовывали этакую ступеньку у самой водной кромки. Каменные плиты уходили вертикально вниз на глубину в 2,5-3 метра - и далее дно стремительно понижалось до глубин в 7-12 метров. Вертикальный каменный карниз у берега намекал на то, что басс может держаться в его тени. В американских фильмах с бассовых турниров иногда проскакивали кадры ловли спортсменами в похожих условиях.