поклевку, то это уже говорит о том, что щука «правильно» атаковала приманку, и наличие при ней поводка хотя бы средней длины – это хорошая, почти абсолютная, гарантия от среза. Но почему тогда случилось то, что случилось? Причины могут быть две: банально перетянутый фрикцион и проблемный узел. Ну, и еще это часто усугубляется привычкой сечь, даже накоротке, наотмашь.
Помнится, в некой «умной» книге, написанной лет 25 назад «коллективом авторов», рыболову рекомендовали использовать для выставления фрикционного тормоза на правильное усилие безмен. Примерно так: если леска имеет прочность, например, 4 килограмма, настройте тормоз так, чтобы катушка начинала стравливать при нагрузке в три четверти от разрывной, то есть 3 килограмма… Теперь прикиньте, что будет, если последовать этому совету. Мы даже не берем в расчет, что заявленный тест на разрыв очень редко бывает реальным, и что есть потеря прочности на узле. Просто та «взрывная» нагрузка, которая возникает в момент подсечки, особенно накоротке, разбивает компетентность людей, которые могли написать такое «наставление», в пух и прах. Понятно, что Гаврила едва ли читал ту книжку, но подспудно он делает все примерно так, как оно там написано. Ну, разве что выставляет усилие фрикциона не по безмену, а на глазок. Но все равно – почти всегда перетягивает тормоз. Как итог – у него раз за разом случаются «срезы» на подсечках.
Впрочем, возможна и другая «засада», которую я обозначил как «проблемный узел». Это может быть и в самом деле неудачное (с перекосом) завязывание узла, но может быть следствием износа конечного отрезка шнура. В любом случае стоит взять за правило: всякий раз, привязав приманку, попробовать просто руками с разумным усилием потянуть соединение на разрыв. Скорее всего, ничего не произойдет. Если вдруг порвется, завяжем узел еще раз, стараясь делать это аккуратнее. Если снова порвется, отрежем с метр шнура и снова завяжем. Может, придется так проделать еще раз-другой. Лучше так, чем всем потом рассказывать, сколько у вас было «срезов» на подсечке.