Константин Кудинов
Финальный этап турнира Pro Anglers League в г.Балаково состоялся. Закрытие сезона выдалось очень сложным, участников и организаторов преследовали бесконечные технические проблемы. Выходили из строя лодочные моторы, пробивались лодки, тонули на слипах автомобили, вылетали на песчаные мели катера… Но обо всем по порядку.
Напряженный спортивный год не прошел незаметно для техники. Что и говорить – с тем, как эксплуатируют лодки, моторы на этапах и тренировках PAL, не сравнится ни один специализированный тест-драйв! Это самые настоящие гонки на воде, длящиеся в среднем полторы-две недели, с дневными «пробегами» по воде 120-150 километров. Непосредственно во время старта все участники перемещаются по акватории соревнований почти всегда при полностью открытой дроссельной заслонке и бешено прыгают по метровым волнам, не щадя ни себя, ни лодку. Такую эксплуатацию техника выдерживает плохо. Выйти из строя может что угодно. Отваливаются датчики эхолота, разбалтываются ветровые стекла, гнутся винты. У саратовского экипажа треснуло днище катера по сварному шву АМГ. Пришлось срочно искать аргонную сварку – успели до старта починиться. Из-за сожженных тонн топлива забиваются топливные системы и фильтры моторов, выгорают свечи зажигания. Две команды проводили по этой причине внеочередную диагностику. На одном катере треснул аккумулятор, и кислота залила трюм. И все это накануне важнейшего старта! На тренировках три экипажа полностью вылетели на песчаные отмели - не учли суточные колебания уровня воды из-за работы плотины ГЭС. Но все обошлось – незначительно повреждались только лопасти винтов.
Но больше всего горя натерпелся питерский экипаж Сергея Усова и Михаила Федорова. Выступали они на арендованной лодке. Мотор современный, 50-сильный 4-тактный Mercury. На второй день случилось страшное – гидроудар. Видимо, на сильной волне колпак захлестнуло, и вода попала внутрь. Я присутствовал в авторизированном сервисе, когда проводили «вскрытие».
Рыболовный спорт это: