на «Фенвике» с пожизненной гарантией, я сам видел. Недавно пришла надежная информация о ненадежности титановых колечек, установленных на некоторых спиннингах Edge, производимых под началом уважаемого Г. Лумиса. Не система, а скорее «сигналы». Но знать о том не помешает.
Наконец, еще одна неприятность, связанная с пропускными кольцами, она, напротив, имеет отношения не к металлическим, а к керамическим. Это сколы и трещины. В какой-то момент вы подмечаете, что как-то уж подозрительно быстро у вас стал «мохриться» шнур. Внимательный осмотр колец выявляет причину: повреждение одного из них. В существенном большинстве случаев оно является следствием механического воздействия, то есть, говоря по-простому, удара. Но есть основания полагать, что кольца трескаются и со временем – от регулярного воздействия колебания температуры, например. В любом случае – если вы заметили на кольце хотя бы незначительную трещину или скол, оно подлежит немедленной замене. Иначе на плетенке можно разориться.
Сразу оговорюсь (собственно, не раз уже выражал по этому поводу свою позицию), что продлить срок жизни спиннинговой катушки, делая ей регулярное ТО, можно в том случае, если оно будет исполнено профессионально. Любые операции по разборке, смазке, чистке катушки, исполняемые дилетантами (то есть существенным большинством из нас) с большей вероятностью сокращают время ее исправной службы, а не наоборот…
Про «общий износ механизма» говорить не будем. Это примерно как пробег у автомобиля: у дешевеньких он меньше, у дорогих – больше. Как-то радикально повлиять на это нельзя. Рассмотрим несколько «точечных» моментов.
Первый и второй из них связаны с роликом лесоукладывателя. Если, опять же, «удариться в ретроспективу», то можно вспомнить недорогие катушки 90-х: у них ролики, у большинства, банально пропиливались – ну, примерно как пропускные кольца того же периода. Почему-то было принято, что это (как и с кольцами, кстати) проистекало от плетеных лесок, с их более высокой абразивностью, но на деле ролик, склонный к пропиливанию, точно так же убивался и монофилом, разве что за несколько большее время… Но потом как-то очень быстро почти все производители катушек научились делать «вечные» ролики, и про пропиливание мы забыли. Точнее, почти забыли.
Последняя из катушек, у которой проявилась эта проблема, была, во-первых, из модельного ряда 2005 года, во-вторых, весьма бюджетной, ценой что-то около 2000 рублей. Ролик начал заметно пилиться на втором году эксплуатации. Отдельные сообщения такого рода поступают и до сих пор.