Антикризисное поведение

Дмитрий Соколов

В стране – очередной экономический кризис. Отразился он на всех сферах нашей жизни, и наша рыбалка, к большому сожалению, исключением не стала. За пару лет импортные товары (а снасти у нас в подавляющем случае именно забугорные) подорожали в 1,5-2 раза, в то время как зарплата не выросла совсем, и счастливы те, у кого она вообще есть. Кто виноват в рецессии и девальвации – не наш вопрос. А вот что в сложившихся условиях  делать – это  мы  вполне  можем  разобраться.

1. Самое главное для каждого из нас, на мой взгляд, – сделать потребление осмысленным. То есть перейти с мотивации «хочу» на мотивацию «надо».

Можно, например, хотеть новую спиннинговую катушку топового уровня. Стоит она сейчас тысяч 60-70. И, допустим, заняв денег, сократив потребление в каких-то других сферах, взять, да и позволить себе сей девайс, купить.

Но надо четко понимать, что эта дорогая покупка (далеко не гарантирующая, кстати, нового рыболовного уровня своему хозяину) заставит экономить на куда более важных вещах. И антикризисным мы такое поведение сегодня не назовем. 

И обратный пример – из разряда неизбежных трат. Шнур на шпуле кончился, тут никуда не денешься, это действительно надо. И выбор лучше сделать не в пользу капризной и дорогой восьмижилки, пусть у нее и есть свои плюсы, а в пользу проверенных и довольно недорогих «ниток», таких как «Повер Про», например. Или другой бюджетный шнур – вариантов масса. И когда запас «чебурашек» подтаял, тоже никуда не денешься – пополнишь запас… и крючки обрываются – надо подкупать… эти траты можно действительно признать необходимыми и неизбежными – ну не бросать же рыбалку, в самом деле…

2. Чтобы понять, что «надо» и что «не надо», необходимо провести ревизию снастей. Вот я точно знаю, что моего личного арсенала спиннинговых приманок без пополнения хватит на много-много лет вперед. Еще и с друзьями периодически делюсь – не убывает!

Задать вопрос автору