5. Ремонт снастей. Рыбалка – довольно экстремальное занятие, так что нет ничего удивительного в том, что время от времени в большом хозяйстве что-то ломается, клинит, рвется и дырявится. Если «авария» небольшая, можно попробовать починиться своими силами. Но бывают случаи, когда без специалиста не обойтись. Как правило, починка стоит дешевле покупки новой аналогичной вещи – вот и экономия. Однако мастер мастеру рознь. У меня бывали случаи, когда «специалист» делал свою работу хуже всяких ожиданий – из серии лучше б я сам попытался… К сожалению, даже в огромном Нижнем нет серьезных мастерских по ремонту рыболовных снастей – но шансы появления таких в кризисное время мне кажутся высокими, так что в ближайшее время мастерские могут и появиться – посмотрим…

6. Минимизация потерь приманок. В одну из рыбалок прошлого сезона я умудрился потерять 5 вполне рабочих (не говоря уж о том, что дорогих) воблеров – и с грустью докладывал об этом читателям EF. Ловля велась с берега, да еще ночью, но эти обстоятельства моей расточительности не извиняют, поскольку я сам виноват – взял на рыбалку в сложных условиях слишком легкий комплект со слишком «жидким» шнуром. Этих потерь вполне можно было бы избежать.

При ловле с лодки потери воблеров минимизируются с помощью нехитрого отцепа. Хороший отцеп стоит дорого, но первые же 3-4 спасенных воблера с лихвой окупают стоимость отцепа. Если не хочется тратить деньги на отцеп, можно смастерить его самому, еще больше минимизировав расходы.

И потери джиговых приманок можно ограничить. Если применять т.н. незацепляйки. Вопреки предубеждениям, рыбу они засекают почти так же, как и приманки с открытыми штыками. Здесь результат больше зависит от настроения рыбы, чем от оснащения. Бывают дни, когда щука лупит в поводок, как заведенная, не засекаясь при этом и на «голые крючки»; а бывает обратная ситуация, когда той же щуке совсем не мешает незацепляющийся формат оснащения – сечется «наглухо».

7. Удешевляет жизнь кооперация в разных ее вариантах. Если ехать на рыбалку одному, то весь бензин один и оплатишь. А если собрать команду из 3-4 человек, то можно довольно ощутимо на горючке сэкономить. То, что в компании в целом веселей, мы сейчас не рассматриваем, для нас сегодня важен именно финансовый аспект. Совместное владение машинами у нас в стране вряд ли приживется,  у нас говорят «жену и машину не доверю даже другу»,  возможно,  это и правильно.

Задать вопрос автору