Константин Кудинов
К середине декабря наконец-то встала Волга. Ниже плотины Саратовской ГЭС лед в это время года еще очень ненадежный. Везде много промоин и открытых участков. Туда до Нового Года лучше не соваться. А вот на просторах Саратовского моря достаточно быстро все окрепло, благо погода стояла тихая и безветренная. Немного подпортили общую картину запаздывающие в свои порты суда, которые продолжали взламывать судовой ход еще почти неделю общего ледостава. Рыбачить было можно, а вот перебраться с одного берега Волги на другой, увы, никак. Но меня, в принципе, такой расклад устраивал. Уж очень хотелось наконец-то открыть сезон большой воды.
Помимо собственно рыбалки, не терпелось испытать и одну техническую обновку. Наконец-то мы с отцом приобрели в хозяйство мотобуксировщик. А это означало, что теперь нам доступны даже самые удаленные точки, которые раньше мы могли облавливать только в период открытой воды с катера. Выбирали долго, перечитав сотни обзоров в Сети. В итоге взяли средний по цене, но уже с широкой 500-й гусеницей, которая лучше идет по пухлому снегу. Пухляк у нас в Поволжье не частый гость, но к февралю снежка все равно скапливается достаточно. Мотор китайский, 7,5 л.с. Сборка наша, российская. Бонусом шел лыжный модуль, превращающий мотособаку в мини-снегоход. Забегая вперед, похвалюсь, что техникой мы довольны. За рыбалку выкатывается два-четыре литра бензина. Два человека со снаряжением без проблем доставляются к точкам, удаленным от места высадки даже на 10-15 километров, с кучей «шмурдяка», пешнями, бурами, жерлицами, запасными сапогами, огромными термосами и прочими радостями жизни. При этом разобранный буксировщик помещается даже в средний хэтчбэк со сложенным задним рядом сидений.