что если пакетик с тюлькой, будучи изъятым из термоса, все-таки отпотел, то надо рыбку подсушить, вытащив из пакета  –  тогда она сохраняет все свои качества.

Таким образом, с 5 до 8 утра мы активно ловили судака и берша на хорошем течении. А потом течение прекратилось, лески обвисли, и клев прекратился. Стало понятно, что всё в такой ловле зависит от течения.

Для закрепления материала мы выбрались в то место с ночевкой и ради эксперимента взяли с собой джиговые снасти. Вечерняя ловля оказалась слабой, и поймали мы всего несколько судачков, 2 самых маленьких - на джиг. Утреннюю ловлю начали около 3 часов, но активный клев снова начался в 5 часов и завершился в 8. Это начинало напрягать. Ехать достаточно далеко, дороги при такой погоде  непростые,  а  рыбалка длится  3  часа.

Но количество и качество рыбы привлекало, и еще пару раз мы туда наведались. Убедились, что в указанное время вовсе не обязательно ловить именно в нашей точке. Судак активен на довольно большом участке, и наши знакомые, которые активно перемещались в поисках рыбы, поймали больше нас. Объяснить наличие там судака можно еще и тем, что рядом активно ловят леща. Почему судак игнорирует джиговые приманки, сказать не берусь. Много поклевок было при подергивании снастей. Много раз серьезно сажали в коряжнике якорь, и спасала лишь особая привязка, при которой вся нагрузка ложится на крепкий пластиковый хомут. При большой нагрузке под мотором он рвется, и якорь удается вытащить.

Лещи

В промежутках между ловлей судака удалось пару раз выбраться на леща. Первая попытка оказалась, мягко говоря, неудачной. Лещ ловился вяло, лодка классически стояла на двух растяжках. В какой-то момент небо на горизонте почернело сильнее, но мы решили, что поедем домой только тогда, когда дождь усилится. Вместо дождя налетел ураган, да такой, что с высокого берега в воду полетели деревья! Двух огромных волн хватило, чтобы окатить нас с головы до ног. Лодка тут же наполовину заполнилась водой. Мы успели привязать баллон из-под воды к одному якорному мотовилу и выбросили нехитрую конструкцию за борт, а вторую веревку обрезали. Выбрасывались на берег в ближайшей точке, в стороне от машины. Это послужит нам уроком. Конечно, надо было ответственней относится к ухудшающейся на глазах погоде.