Константин Кузьмин
Ничего могло бы и не случиться, но как-то мне надо было скоротать время, и я забрел в ближайший рыболовный магазин. Без цели что-то купить, скорее – просто посмотреть. Замыленный взгляд равнодушно проскользил по разноцветным воблерам и блеснам и остановился на блистере с чем-то таким, чего я прежде не замечал… Короче, из магазина я вышел не с пустыми руками. И что запомнилось – это выражение лица продавца. Оно как будто говорило: «Надо же – и на этот «висяк» нашелся покупатель!»
Неписанный закон успешной коммерции говорит о том, что хорошо продается тот товар, что по своему типажу попадает в пик спроса, плюс несет в себе какой-то нюанс, выгодно выделяющий его на фоне продукции конкурентов. Ну вот, например, продаете вы блесны. В общем, они как класс очень даже востребованы. А если среди них есть, давайте пофантазируем, некая вертушка с лепестком, специальным образом намагниченным, и до покупателя эта информация как-то доведена, то продается такая – лучше остальных. Потому что «вращающееся магнитное поле создает токи Фуко, которые провоцируют хищную рыбу на атаку». Скажем честно: это – ахинея. Но одновременно – и тот самый «нюанс», который позволяет вычленить этот товар среди прочих и привлекающий к нему интерес покупателя.
Так вот то, о чем мы будем говорить сегодня, это прямая противоположность. Уже хотя бы потому, что в пик спроса оно никак не попадает. А потому и о нюансах говорить, если мы имеем в виду именно коммерческий смысл, не приходится. Но есть ведь мотивы другого рода. Их можно определить как «для души и эмоций». А это уже совсем иное дело.
Итак, речь – о «тараканах». Собственно, само это название родилось как-то спонтанно, но довольно скоро прижилось как «фамильное», то есть обозначающее все эти приманки как класс. Не уверен, что у японцев вообще имеется такая «живность», как таракан. Может, именно поэтому они в англоязычной версии называют приманки данного типа «пауками», «цикадами» и т.п. Но для нас они скопом –«тараканы». Что перекликается со знакомым людям старших поколений: «Какая ж изба без таракана!» Ну, да ладно. Давайте – к сути.