Считается, что любое сочленение колен спиннинга нарушает его строй, снижает его сенсорику, повышает вероятность поломки… Я был бы рад сказать, что страхи сильно преувеличены, но ограничусь тем, что они просто преувеличены, то есть «не сильно».
Начнем с последнего. Прочность. Я сам собственноручно «на ровном месте» сломал всего один многочастник – экспериментальный образец, произведенный корейским заводом NS. Просто подергал на зацепе, и спиннинг «сложился». И в серию, как можно догадаться, он не пошел.
Но есть еще статистика от знакомых. Она позволяет прикинуть, что перспективы поломки трэвела все же больше, чем для «обычного» спиннинга, – на 15-20%. Судите сами, напряжны ли для вас эти цифры.
Строй… Оценка этой характеристики спиннинга в значительной мере субъективна. Помните, в начале я упомянул про старенькое удилище от Hardy? Так вот, что меня тогда в нем более всего поразило, это впечатление как от единого целого. То есть те три соединения, которые имелись в спиннинге, ни на забросе, ни на проводке, ни на вываживании не ощущались вообще никак!
Для других же трэвелов можно в большей или меньшей мере говорить об ухудшении строя по причине их многочастности. Но все же скорее в меньшей. Именно потому, что, как я отметил выше, оценка качества строя у нас часто субъективна, мы порою себя просто «накручиваем».
В трэвелах важнее, чем в типовых двухчастниках, тип соединения колен. Основных таких типов три: put over, put in и spigot. Считается, что минимальное влияние на строй оказывает последнее из этих трех. Оно и было у того же Hardy. Однако существенно чаще встречается привычное нам put over, это когда верхнее колено насаживается сверху на нижнее. Выскажу «крамольную» (не все с нею согласятся) мысль: в плане обеспечения сенсорики put over даже лучше. Поэтому особо не стоит искать трэвел с соединением именно по типу spigot.
Что еще бывает в трэвелах, это разные типы соединений в одном удилище. Может быть два put over и одно put in, или наоборот. Это не должно вас сильно волновать. Такая «разносортица» проистекает вовсе не от того, что тот или иной трэвел проектировали как бог на душу положит, а имеет под собою определенную мотивацию.
Дело в том, что бланк современного удилища производится не весь от комля и до вершинки из графита одной модульности. Если, например, он заявлен как «40Т», то эти самые 40 – они в нижней
В дальнюю дорогу: