части вблизи рукоятки. Вверх по бланку идет понижение модуля, чаще – двухэтапное. Так вот, в случае с трэвелами исполнить эти переходы к более низкому модулю технически легче. Просто разные их колена полностью делаются из угля с тем или иным модулем, а не из смеси разного по характеристикам волокна, как это бывает со спиннингами двухчастными.

А чтобы сгладить резкость перехода от одного такого колена к другому, подбирается оптимальный тип стыка. И, как следствие, могут быть разные типы на одном удилище…

Еще одна неочевидная вещь, связанная именно с технологией производства бланка, с которой вы можете столкнуться, это т.н. «эффект шва». Если коротко, то это разная толщина стенок и, соответственно, разная степень гибкости бланка в зависимости от направления. Проблемы возникают в том случае, если пропускные кольца расставлены без учета расположения этого «шва». Тогда может возникать такое явление, как «скручивание». Просто в какой-то момент вы вдруг замечаете, что кольца вашего спиннинга не находятся на одной оси, а как бы «смотрят немного в разные стороны». Причем именно для трэвелов проблема особенно актуальна. Это из-за того, что от нагрузки колена такого спиннинга (который собран без учета «шва») прокручиваются друг относительно друга. В общем, ничего страшного, но приходится время от времени подправлять. И сейчас описанное явление встречается реже. Не потому, что сборщики спиннингов стали аккуратнее. Просто современные бланки – многие – исполнены по «бесшовной» технологии. 

Война на воздушном фронте

Я вот думаю, что главная причина роста востребованности трэвелов в последние годы, это ужесточение норм перевозки багажа на воздушном транспорте. Лет 12 и более назад мы спокойно проносили спиннинги в обычных чехлах в салон, и никто из техперсонала и слова не говорил. А потом вышла некая поправка к действовавшим Правилам, согласно которой рыболовные удилища надо в обязательном порядке сдавать в багаж. Дальше – больше. Многие авиакомпании стали брать отдельную, весьма болезненную плату за дополнительное место багажа, а тубус со спиннингами – это как раз и есть дополнительное место. Трэвелы же стали ответом рыболовной братии на такой произвол авиаперевозчиков. Средний трэвел вполне так вписывается в диагональ среднего чемодана, что позволяет уйти от «дополнительного места».

Еще вот, говорю по личному опыту, маленький тубус с трэвелами сейчас, как правило, удается пронести в салон самолета. Просто его размеры таковы,  что не привлекают внимания,  а про поправку «удочки – строго в багаж» обычно в таких случаях не вспоминают. В день, когда я пишу эти строки, в ленте новостей появилось: «Российские авиакомпании предложили отказаться от бесплатного

Задать вопрос автору