Жара ни­почем!

Конс­тан­тин Ку­динов

Прак­ти­чес­ки весь пер­вый месяц лета мы с на­пар­ни­ком про­вели в под­го­тов­ке к пер­во­му этапу тур­ни­ра Лиги Про­фес­си­ональ­ных Ры­боло­вов — PAL. Про­водил­ся он на нашем «до­маш­нем» во­до­еме — Са­ратовс­ком во­дох­ра­нили­ще. Ре­зуль­та­ты и новые ре­кор­ды Сыз­ранс­ко­го этапа 2013 года уже прак­ти­чес­ки всем из­вест­ны, так что пов­то­рять­ся лиш­ний раз не стану — все есть на офи­ци­аль­ном сайте тур­ни­ра proanglers.ru. Лучше по­под­робнее ос­та­новить­ся на наших с Сер­ге­ем Жда­новым тре­ниров­ках. Это было дей­стви­тель­но ин­те­рес­но.

В этом году мы за­те­яли не­кото­рый тю­нинг нашей «бо­евой» лодки. Уве­личи­ли аэри­ру­емый садок для рыбы до длины 120 см и объ­ема около 110 л. Те­перь мы без проб­лем смо­жем сох­ра­нять живой даже щуку весом 8–9 кг любое про­дол­жи­тель­ное время. Цир­ку­ляция воды обес­пе­чива­ет­ся мощ­ной пом­пой, во­доза­бор ко­торой рас­по­ложен ниже ва­тер­ли­нии с на­руж­ной сто­роны тран­ца. При пе­репол­не­нии на­шего лай­вел­ла про­ис­хо­дит слив са­моте­ком через спе­ци­аль­ный от­водной шланг боль­шо­го ди­амет­ра. То есть помпа пос­то­ян­но ка­ча­ет све­жую за­борт­ную воду, а из­ли­шек по верх­не­му урезу ем­кости пос­то­ян­но вы­тека­ет дос­та­точ­но мощ­ным ру­чей­ком. Вода в садке всег­да све­жая и чис­тая, рыба чувс­тву­ет себя прек­расно. Еще у нас по­явил­ся сов­ре­мен­ный эхо­лот с сис­те­мой бо­ково­го ска­ниро­вания. Штука очень ин­те­рес­ная и, ка­жет­ся, со­вер­шенно ничем не­заме­нимая в ловле по рель­ефу. Кар­тинку по струк­ту­ре дна и его по­верх­нос­ти она дает прос­то фо­тог­ра­фичес­кую. Сразу видно любые ка­нав­ки, бу­гор­ки, форму и рас­по­ложе­ние коряг и топ­ля­ков. Мало того, при­бор поз­во­ля­ет за­бивать GPS-ко­ор­ди­наты этих конк­рет­ных объ­ек­тов, на­ходя­щих­ся даже в сто­роне от лодки. Думаю, в этом се­зоне он нас еще не один раз вы­ручит. Осо­бен­но учи­тывая предс­то­ящую ско­рую по­езд­ку на очень за­коря­жен­ное Че­бок­сарс­кое во­дох­ра­нили­ще. Будет ин­те­рес­но пос­мотреть в «те­леви­зор» на за­валы коряг.

Сле­ду­ющим зна­чимым шагом стал ло­доч­ный мотор — более мощ­ный, со всеми оп­ци­ями и «дис­танци­ей». Те­перь