Мы на­учи­лись такой опе­рации, про ко­торую еще лет пять назад и слы­хать — не слы­хива­ли. Это физ­зинг — про­цеду­ра страв­ли­вания из­лишков воз­ду­ха из пла­ватель­но­го пу­зыря рыбы, пой­ман­ной с боль­шой глу­бины. Про­цеду­ра — почти без­бо­лез­ненная для рыбы, поз­во­ля­ющая при­вес­ти ее ор­га­низм в норму и умень­ша­ющая ве­ро­ят­ность ги­бели в разы. На­конец, мы уз­на­ли и ус­пе­ли оце­нить «ре­ани­маци­он­ную химию» — спе­ци­аль­ные средс­тва, жид­кость или таб­летки, ко­торые также по­выша­ют вы­жива­емость пой­ман­ной рыбы.

На фоне всего этого офи­ци­аль­ные спин­нинго­вые тур­ни­ры, с при­нятым на них за­четом по мерт­вой рыбе, стали ка­зать­ся чис­тей­шим вар­варс­твом.

Плыла, ка­чалась ло­доч­ка…

Мне до­велось по­ловить в дю­жине стран с самых раз­ных ка­теров и лодок. Есть, что с чем срав­ни­вать. Вре­мена Ершей и Во­роне­жей-Мини, мне ка­жет­ся, из спин­нинго­вого спор­та ушли нав­сегда. Прав­да, менее года назад на тур­ни­ре«Джиг-Пари»мне слу­чилось по­ловить вмес­те с хо­зя­ином той лодки с «на­дув­нушки» дли­нойчто-тооколо 3,5 м. Это было ис­пы­тание и для вес­ти­буляр­но­го ап­па­рата, и для нерв­ной сис­те­мы. И сей­час по­доб­ные плавс­редс­тва яв­ля­ют­ся иск­лю­чени­ями из пра­вил. На PAL’e жечего-томенее мо­реход­но­го, чем упо­мяну­тые Ка­зан­ки, не было. Впро­чем, ло­вили же мы мно­гие годы с Ка­занок, и, вроде, ни­чего. Од­на­ко и душа, и тем более спор­тивные ам­би­ции тре­бу­ютчего-токлас­сом выше, и тут уже воз­можные ва­ри­ан­ты. Пол­ное предс­тав­ле­ние о ло­доч­ном парке участ­ни­ков PAL’а вы мо­жете по­лучить, зайдя на сайт proanglers.ru, я же поз­во­лю себе по­делить­ся не­кото­рыми сво­ими со­об­ра­жени­ями.

Три или че­тыре эки­пажа, вклю­чая нас с Сер­ге­ем Бе­ля­евым, ло­вили с клас­си­чес­ких бас­со­вых ка­теров. Я про­дол­жаю удив­лять­ся, по­чему это вид мо­тор­ных лодок, счи­та­ющий­ся ос­новным в спор­тивной ры­бал­ке в иных стра­нах, так мед­ленно за­во­евы­ва­ет по­пуляр­ность в Рос­сии. Плюсы бас­со­вого ка­тера — ма­нев­ренность, ско­рость, про­ходи­мость и ос­той­чи­вость. Ми­нусы — не самый гу­ман­ный цен­ник (хотя вот мно­гие аль­тер­на­тив­ные плавс­редс­тва стоят тех же или даже боль­ших денег) и, что в нашем су­ровом кли­мате, по­жалуй, по­сущест­вен­нее, отк­ры­тость па­лубы — спря­тать­ся от на­бега­юще­го на вы­сокой ско­рос­ти по­тока воз­ду­ха прос­то не за чем.Летом-тоонокак-тои не важно, а вот позд­ней осенью — мягко го­воря, не­уют­но…

Из аль­тер­на­тив­ных «по­судин» я бы вы­делил катер от Spinningline, соз­данный на ос­но­ве Фин­ва­ла 470. За не­делю до тур­ни­ра мне до­велось по­ловить с та­кого, по­это­му я здесь не го­лос­ло­вен. Что при­ят­но уди­вило — мо­реход­ные ка­чест­ва ка­тера: сред­нюю волну, на ко­торой на иной ло­доч­ке на ско­рос­ти

Задать вопрос автору