можно от­бить все внут­реннос­ти, SL-470 прос­то «не за­меча­ет». Да и прос­то ло­вить, стоя на точке, с него очень ком­форт­но. Про сов­ре­мен­ные ка­тера можно ис­пи­сать еще не одну стра­ницу. Но мы, на­вер­ное, де­лать этого не будем. Оно и так по­нят­но, что сред­ний уро­вень на PAL’е уже сей­час очень вы­сокий, а даль­ше — гонка во­ору­жений будет вес­тись в ос­новном в этом сег­менте. Тем более что, нас­коль­ко мне из­вест­но, тур­ни­ром очень за­ин­те­ресо­вались предс­та­вите­ли не­кото­рых ве­дущих ми­ровых ло­доч­ных брен­дов.

Элект­ро­ника, ко­торая ре­ша­ет если не все, то мно­гое

Я еще хо­рошо помню то время, когда, вы­бирая место для джи­говой ловли на во­дох­ра­нили­ще, мы «ство­рились»,т. е.вста­вали на точку по ви­зу­аль­ным ори­ен­ти­рам на бе­регах. Были нас­то­ящие вир­ту­озы этого дела, у ко­торых — и глаз-алмаз, и зри­тель­ная па­мять фе­номе­наль­ная. Го­ворят, на Рузе или Истре вста­вали с точ­ностьюплюс-минусодин-дваметра!

С по­яв­ле­ни­ем сна­чала эхо­лотов, а потом — и соп­ря­жен­ных с нимиGPS-на­вига­торов, ис­кусс­тво «ство­рения» стало со­вер­шенно не­вост­ре­бован­ным. Все за вас де­ла­ет элект­ро­ника, плюс — спут­ни­ки, ви­сящиегде-тоочень-оченьвы­соко над го­ловой. Впро­чем, не всё.Во-пер­вых, нужно по­нима­ние того, что по­казы­ва­ют на­вига­ци­он­ные де­вай­сы — а те­перь они предс­тав­ле­ны еще и карт­плот­те­рами и струк­турс­кан­не­рами. По­нима­ние это, скажу по себе, да­ет­ся не еди­номо­мент­но. Во-вто­рых, чтобы вста­вать на точки, надо, чтобы эти самые точки у вас были. Вы мо­жете на­рабо­тать их собс­твен­ны­ми потом и кровью, а мо­жете и по­за­имс­тво­вать. При­мени­тель­но к со­рев­но­вани­ям вста­ет и воп­рос этики. Не сек­рет ведь, что не­кото­рые участ­ни­ки PALa поль­зо­вались точ­ка­ми, подс­мот­ренны­ми у дру­гих участ­ни­ков, а также най­ден­ны­ми ранее предс­та­вите­лями их ры­болов­ных клу­бов (этот эле­мент «ко­манд­ной игры» труд­но отс­ле­дить и зап­ре­тить), и даже, как го­ворят, куп­ленны­ми у мест­ных ры­боло­вов за день­ги… Впро­чем, чужую точку надо еще по­нять и даже про­чувс­тво­вать — масса при­меров тому, как у «хо­зя­ина» точка ра­бота­ет, а у «гостя» — нет. Вот что из «чудес» ци­вили­зации про­из­ве­ло самое силь­ное впе­чат­ле­ние, этоI-Pilot. Речь идет об элект­ро­мото­ре-под­ру­лива­теле, свя­зан­ном с GPS-cпут­ни­ками. Ни тебе якоря на ве­рев­ке, ни хотя бы топ­та­ния пе­дали того же под­ру­лива­теля. И пе­рес­та­нов­ка на ближ­ние точки всего лишь с по­мощью пуль­та, по­доб­но­го пуль­ту от те­леви­зора.I-Pilotучень уве­рен­но удер­жи­ва­ет катер на за­дан­ной по­зиции, нес­мотря на силь­ный ветер и зна­читель­ное те­чение. Я и преж­де об этом уст­рой­стве слы­шал, но оце­нить все его плюсы уда­лось толь­ко на PALe. Ска­зать, что вещь сов­сем уж не­заме­нимая, на­вер­ное, нель­зя, но край­не по­лез­ная — это точно. Думаю, что к тур­ни­ру сле­ду­юще­го се­зона число ка­теров, обо­рудо­ван­ныхI-Pilot, уве­личит­ся в разы. Это та сост­вля­ющая гонки во­ору­жений, ко­торую лучше не иг­но­риро­вать.

Задать вопрос автору