можно отбить все внутренности, SL-470 просто «не замечает». Да и просто ловить, стоя на точке, с него очень комфортно. Про современные катера можно исписать еще не одну страницу. Но мы, наверное, делать этого не будем. Оно и так понятно, что средний уровень на PAL’е уже сейчас очень высокий, а дальше — гонка вооружений будет вестись в основном в этом сегменте. Тем более что, насколько мне известно, турниром очень заинтересовались представители некоторых ведущих мировых лодочных брендов.
Электроника, которая решает если не все, то многое
Я еще хорошо помню то время, когда, выбирая место для джиговой ловли на водохранилище, мы «створились»,т. е.вставали на точку по визуальным ориентирам на берегах. Были настоящие виртуозы этого дела, у которых — и глаз-алмаз, и зрительная память феноменальная. Говорят, на Рузе или Истре вставали с точностьюплюс-минусодин-дваметра!
С появлением сначала эхолотов, а потом — и сопряженных с нимиGPS-навигаторов, искусство «створения» стало совершенно невостребованным. Все за вас делает электроника, плюс — спутники, висящиегде-тоочень-оченьвысоко над головой. Впрочем, не всё.Во-первых, нужно понимание того, что показывают навигационные девайсы — а теперь они представлены еще и картплоттерами и структурсканнерами. Понимание это, скажу по себе, дается не единомоментно. Во-вторых, чтобы вставать на точки, надо, чтобы эти самые точки у вас были. Вы можете наработать их собственными потом и кровью, а можете и позаимствовать. Применительно к соревнованиям встает и вопрос этики. Не секрет ведь, что некоторые участники PALa пользовались точками, подсмотренными у других участников, а также найденными ранее представителями их рыболовных клубов (этот элемент «командной игры» трудно отследить и запретить), и даже, как говорят, купленными у местных рыболовов за деньги… Впрочем, чужую точку надо еще понять и даже прочувствовать — масса примеров тому, как у «хозяина» точка работает, а у «гостя» — нет. Вот что из «чудес» цивилизации произвело самое сильное впечатление, этоI-Pilot. Речь идет об электромоторе-подруливателе, связанном с GPS-cпутниками. Ни тебе якоря на веревке, ни хотя бы топтания педали того же подруливателя. И перестановка на ближние точки всего лишь с помощью пульта, подобного пульту от телевизора.I-Pilotучень уверенно удерживает катер на заданной позиции, несмотря на сильный ветер и значительное течение. Я и прежде об этом устройстве слышал, но оценить все его плюсы удалось только на PALe. Сказать, что вещь совсем уж незаменимая, наверное, нельзя, но крайне полезная — это точно. Думаю, что к турниру следующего сезона число катеров, оборудованныхI-Pilot, увеличится в разы. Это та соствляющая гонки вооружений, которую лучше не игнорировать.