примерно два к одному, то есть большинство из нас все же предпочитает серенькую плетенку, а не ярко-заметную. Почему так? Просто подспудно мы полагаем, что если хорошо видим желтый шнур, его столь же хорошо видит и рыба. Ну, и, что логично, на поклевках это сказывается негативно.
Скажу честно, у меня самого порою возникают такого рода опасения – статистически, правда, не подтвержденные, но стимулирующие искать варианты, как эту проблемку обойти. Например, вот так, как это показано в следующем ролике. В итоге при помощи простого водостойкого маркера мы и успокаиваем себя насчет возможного негативного влияния яркой плетенки на клев, и не теряем ее главного плюса – возможности максимально комфортно отслеживать джиговую проводку. Для кого как, но для меня вот последнее – очень важно, т.к. я практикую в джиговой ловле в основном визуальный контроль по шнуру.
Впрочем, этими двумя расцветками ассортимент плетенок не ограничен, так ведь? Давайте коснемся вопроса, насколько оправданы другие цвета.
В этой связи вспоминаю историю примерно 4-летней давности. Мой товарищ, имеющий отношение к рыболовной коммерции, сообщил мне, что договорился с японским производителем шнуров о заказе на российский рынок, и осталось решить один вопрос – это вопрос цвета. Темно-зеленый, как пользующийся большим и стабильным спросом, это само собой. А какой к нему в дополнение?
Желтый? Это слишком стандартно. Хотелось бы выделиться из общей массы. Посовещались и остановились на насыщенно розовом. Не сказать, что этот цвет в шнурах уникален, но он точно не избитый. Получилось в целом очень неплохо – нить та сразу стала достаточно успешно продаваться. Но все же, по мнению нескольких людей, которые в теме, будь она привычной желтой – продавалась бы еще лучше. Просто наш рыболов в известной мере консервативен и при прочих равных отдает предпочтение тому, что привычней.
Таких историй с выходом на рынок с плетеными лесками в расцветках, которые не совпадают с лидирующими по спросу, было немало. Результаты их – никак не провальные, но и не выдающиеся тоже. Чисто коммерчески же такой подход, пожалуй, оправдан: всегда есть пусть и небольшой,