пребывание на реке в хорошую осеннюю погоду и стали просто сплавляться вдоль берега, не выбирая мест. Удивительно, но наловили мы очень неплохо, и голавли нашлись в самых неожиданных местах. Самый крупный потянул на 1200, но и остальные были хороши.

Порой голавли садились одновременно на 2 спиннинга, и заводили мы их одновременно в один подсак. Не обошлось и без окуней и щук. В итоге мы пришли к выводу, что голавль непредсказуем, и надо не заниматься поиском подходящих мест, а прочесывать в дрейфе побережье. Еще стоит отметить, что якорь-парус, периодически используемый нами, при сплаве удерживает плавсредство на курсе и не позволяет ветру управлять лодкой.

В какой-то момент мы решили, что надо разнообразить свою рыболовную жизнь охотой за судаком. Придумали некое соревнование. Мой напарник взялся за традиционный джиг, по которому уже соскучились руки, а я решил посоперничать с ним, используя удочку для отвесного блеснения, зимние мормышки и тюльку в качестве насадки. Приехали утром, течение было существенным. Это лучший вариант при поиске судака. Но успели поймать только пару судачков - и течение прекратилось. Оба судака были пойманы на мормышку при ловле с якоря. А после того, как течение кончилось, снялись с якоря и, очень медленно дрейфуя, принялись облавливать побережье.

Участок закоряженный, и не раз мы тут на джиг ловили достойную рыбу. Надо отметить, что раньше при остановке течения мы просто уезжали домой. Более того, с реки сразу исчезали десятки лодок. Не раз убеждались, что отсутствие тяги – это окончание рыбалки. Лески провисают, тюлька без движения лежит на дне. На джиг еще можно получить пару поклевок, но всё очень неубедительно. А тут вдруг обнаружили, что при легком дрейфе и постукивании мормышкой по дну, рыба появляется. В итоге за два проплыва я вытащил 6 судаков и одного поймал мой напарник на джиг. А ведь были еще и пустые удары. Рыбалку все-таки свернули, потому как надо было еще набрать грибов.

В середине месяца выбрались в совсем новое место и даже хорошо поплутали в лесных зарослях, да еще и с лодкой на прицепе. Порой казалось, что нога человека не ступала в этих непроходимых местах, и в итоге мы выехали на берег реки совсем не там, где надо.

А добравшись до нужной деревни, обнаружили, что нормальных рыболовов на воде много - и мы вовсе не первооткрыватели. Сделав 5-километровый бросок на речку, в которой прошлой осенью хорошо ловили щуку, обнаружили, что вода очень высока и активного клева нет. В прошлом году была такая теория, что вода упала, щуку из камыша выдавило в ямы и она там бесчинствовала. Пока эту теорию никто не опроверг.