Также появляется мысль двигаться выше – уже на саму реку, русло которой заметно петляет среди растительности. По идее там прозрачность воды должна быть еще лучше. Обычно самые верховья водоема поклевок не давали, но нужно попробовать перестроиться, тем более что хорошие ямы там тоже имеются. В итоге забираемся в места уже мало нам знакомые. Ветер дует вдоль русла, причем дует прилично.

Огрузку на Joco Shaker 4,5 не меняю – по-прежнему 16 г, проводку тоже – классическая ступенька. Для лучшего контроля над проводкой перехожу со спиннинга Team Salmo Treno 8-28 на более легкий вариант этой модели с тестом 4-18 г длиной 2,07 м.

И по благоприятному стечению обстоятельств все-таки подсекаю после странной, на грани восприятия, поклевки первую свою щуку на большой «Джоко» - отличился темно-зеленый цвет F08. Засекаю «под бороду», что говорит об очередном прижиме хищницей приманки. А, может, просто не успевает схватить? Начинаем размышлять на эту тему. 

Ступенька выходит сомнительная – дно местами мягкое, покрытое слоем ила. Я привык контролировать проводку по вершинке спиннинга или даже в руку. Здесь с трудом получается первое, и только при наличии как минимум 16-граммового груза. Было бы получше, но вмешивается еще и ветер. В то же время тяжелая приманка опускается быстро и глубоко погружается в ил – может, в этом причина нестандартных и большей частью нереализованных поклевок?

Тем не менее первых щук ловим с такой тяжелой оснасткой. Володя берет у меня в коробке другого «Джоко Шейкера» – грязно-серо-зеленой расцветки F01 – и буквально через 5 минут после моей двушки подтаскивает к лодке хорошую хищницу. Находимся в приятном смятении – то ли выход, то ли нашли щуку, то ли все дело в плавающей съедобке? Отправляем хищницу весом 5,8 кг обратно в воду и возвращаемся к размышлениям по поводу ловли. Для результативной поклевки напарник сделал три оборота катушки, таким образом увеличив паузу. Предполагаем, что нужно добиваться более длительного зависания приманки в  толще воды.  Я  в  угоду хорошему контролю  над  проводкой груз пока  не  уменьшаю,  но  стараюсь