Джиговая проводка. Первооснова

Константин Кузьмин

Есть в спиннинге темы, про которые можно сказать: «Это ведь самые азы, их и так все знают…» На том, собственно, обсуждение и заканчивается. Действительно, какой смысл разжевывать само собою разумеющееся? Одна из таких тем - это техника джиговой проводки. Вроде бы все с ней предельно ясно. Схема «три оборота – пауза» работает. А от добра добра не ищут, так ведь?

Не совсем так. Есть нюансы… 

Лет сто назад

Джиг на Руси появился задолго до того, как нам стало известно это короткое англоязычное слово. Поколение наших дедов и прадедов ловило на джиговые, по своей сути, приманки, когда поролон еще даже как материал не изобрели, про силикон – и говорить нечего.

Сотню лет назад у нас ловили на тяжелые брусковатые блесны (фактически – пилькеры) и на мертвых рыбок на снасточке. Пожалуй, именно мертвая рыбка и заложила основы нашей джиговой техники.

В самом деле, натуральная рыбка – приманка очень нежная, лишний раз ее поддернешь резко – она ведь и слететь может. Именно отсюда исходит схема проводки, при которой каких-либо рывков удилищем нет в принципе. Работаем только катушкой. Не обязательно, конечно, те самые «три оборота», можно и два, и пять – по ситуации. Но пошло оно еще с тех времен, когда подход к спиннингу в нашей стране определяли те люди, что застали Л.П.Сабанеева.

Хоть Россия и не считается особо консервативной страной, мы свою джиговую технику сохранили как основную до сих пор. Один мой товарищ (он примерно моего возраста) как-то поведал, что «ступеньке» почти сорок лет назад его научил отец, а того, в свою очередь, еще четверть века назад – дед.

Я сам «подглядел» эту технику в самом начале 80-х на Оке, в точке под названием «Понтонный Мост» у Каширы. И тоже – у «дедов», которые ловили на брусковатые залитые свинцом колебалки. Попробовал – получилось! Судака поймал.

Помню, для меня тогда было неожиданностью, что поклевка пришлась на падение блесны, а не на казавшееся более естественным ее горизонтальное движение. Главное – начало было положено.

Задать вопрос автору