В нужном нам направлении дорогу никто не набивал, похоже, уже целый месяц. Несколько километров нетронутой белой целины, под которой даже не угадывалась погребенная под снегом дорога. Старенький Grand Cherokee сдался через пару километров. Он у меня не лифтованный, большие колеса не него не поставишь. Просто виснет, не доставая шинами до жесткого грунта. «Паджерик» выдержал чуть дольше. У него и штатные колеса просто огромны, и электронные имитации колесных блокировок в снегу работали очень удачно. Им выдернули и развернули мой джип. Оставили. «Паджерик» проехал немногим более 3 м – и тоже сел. А он тяжелый, мягко говоря. Пока достали и развернули, потеряли больше часа. До Волги оставалось еще около 3 км. Похоже, придется разложить мини-снежик и как-то «поштучно», по очереди добираться до льда. Пошел снег. Такой же мокрый и тяжелый, как и ночью. В сочетании с сильным ветром становилось совсем грустно. Но Волга - вот она, рядом. Не ехать же назад домой? Хотя бы по лунке нужно пробурить!
Маленький снегоход увяз в мокром снегу сразу же - при первой попытке на нем ехать и тащить сани-волокуши с пассажиром. Гусеница на нем «бурановская», но для такого покрова не хватало даже ее. С одним седоком, впрочем, шел неплохо. Отец доехал до Волги - накатать тропу. Мужики пока разложились пить чай, а я дождался, пока отец вернулся, и прыгнул в сани ехать уже на место. Потихоньку-потихоньку – вроде едем. Застряли в небольшой низинке. Побуксовали, набили полную гусеницу мокрого прессованного снега. Тогда нами это не воспринималось как что-то опасное. Уже потом нам подсказали, что в таких условиях можно порвать трансмиссию даже гораздо более надежного «взрослого» снегохода. Мы же с радостью попробовали ехать дальше, и при очередном газовании «в надрыв» из вариатора раздался треск. Порвали ремень. Как хорошо, что есть еще один в запасе и коробочка с инструментами. Сняли кожух, поменяли ремень. Уже потом, дома, мы узнали, что конкретно у этого ремня есть «правая сторона», и есть «левая сторона». А сейчас, конечно же, мы его поставили наоборот. Прожил он метров четыреста. Фантастическая ситуация. Аппарат превратился в груду недвижимого железа массой 90 килограммов. С нами еще ящики и буры. А до машин - около двух километров по мокрому снегу по колено. Тащить снежик было нереально. Решили бросить и выбираться в город за запасным ремнем. Едва ли технику кто-то смог бы при такой погоде похитить.
Забрали вещи в сани, побрели назад к машинам. Уже это было очень тяжело. Товарищей-рыбаков отправили рыбачить на более доступный Большой Иргиз, а сами поехали в город, искать запасной ремень. По пути звоню знакомому, у которого такой же мини-снежик, чтобы взять у него запасной