специальные исследования – этого не происходит. Я вот даже даю фото, сделанное мною с изображения от проектора на семинаре по катушкам Abu Garcia, где как раз давалось обоснование преимуществ моделей с «фаской». Если в двух словах, то у них ширина разброса сбегающего со шпули шнура выходит чуть меньшей, чем у классических катушек. Соответственно и в кольца шнур входит с меньшим сопротивлением.
Но на мой взгляд, важнее все же другое. То, что у катушек с такими шпулями в разы реже случаются «хордовые» витки и намотка на регулятор фрикциона. На следующем фото – катушка марки Penn, которой я отловил два дня, будучи в гостях у Патрика Себиля. Очевидный прямой конус. Но – ни одной «бороды». Я почти уверен, что именно благодаря «фаске».
В заключение хотелось бы дать несколько, возможно, для кого-то банальных, но для других – полезных советов, связанных с намоткой шнура на безынерционные катушки.
Первое. Если, как вы ни пытались отрегулировать намотку, катушка все равно продолжает «петлить», возможно, она просто не поддается идеальной регулировке в принципе. Больше это, понятно, касается дешевых моделей с простенькой кинематической схемой укладки. Тогда – не пытаемся заполнить шпулю «под завязку», а не доматываем миллиметра так три. Да, чуть потеряем в дальности заброса. Но и чертыхаться от постоянных «бород» скорее всего перестанем.
Второе. Если вы намерены ловить в мороз, так же оставьте недомот в пару миллиметров. Даже обработанный антифризом шнур при определенных условиях имеет обыкновение обмерзать и «распухать». Если его на шпуле излишне много - будут проблемы.
Третье. Наматываете вы новый шнур на катушку и в какой-то момент ощущается, что его, пожалуй, многовато – метров 10-15 лишних. Не торопитесь их отрезать. Если и правда шнура с избытком, то эти лишние метры слетят на первых же забросах в виде «бороды», которую не жалко отрезать.
Но часто бывает так, что массив шнура с началом ловли как бы уплотняется и садится на шпуле оптимально. И ничего отрезать не приходится.
Четвертое. Укладка зависит от толщины шнура. Это следует учитывать. Например, ловили вы шнуром #1.5 (по японской системе), все было хорошо. Потом – заменили его на #1.0 – и вдруг слетает одна «борода», другая… Это не катушка вдруг «испортилась». Просто стоит немного поработать шайбами – плюс-минус доли миллиметра, подстроиться под новый шнур. И проблема уйдет.