От «нижних» — до «верхних»
(Некоторые мысли по выбору спиннинговых удилищ)
Константин Кузьмин
Если посмотреть на разных рыболовных форумах наиболее популярные ветки обсуждений, то практически на всех на первом месте окажется тема выбора удилищ. Например, на моем персональном сайте kkuzmin.ru она, если судить по количеству сообщений, минимум на четверть опережает следующую по активности ветку. Почему так? Ведь «палки» — это отнюдь не расходники, которые мы покупаем раз в неделю или раз в месяц, мы ловим каждой из них в среднем по несколько лет. Вроде, все должно быть просто: купил — и на пару-тройкусезонов для себя вопрос закрыл. На деле все оказывается иначе.
Во-первых, уже на стадии выбора мы действуем по принципу «семь раз отмерь — один раз отрежь»,все-такиудилище — изделие не дешевое, и ошибиться было бы очень некстати.Во-вторых, мы готовим задел на будущее: уясняем для себя, в чем нас не устраивают уже имеющиеся спиннинги и обозначаем предварительные требования к тем, что хотелось бы приобрести в перспективе. Все это является полем для обмена мнениями на соответствующих сетевых площадках. Отсюда — и их высокая степень активности.
Давайте и мы сегодня коснемся вопроса выбора спиннинговых (и кастинговых) удилищ, а именно — в том его аспекте, какую из разных по ценовому уровню серию стоит предпочесть?
Несколько серий — в чем смысл?
Если бегло просмотреть каталогкакой-либо«палочной» фирмы, то едва ли не первое, на что обращаешь внимание, это несколько принципиально различных серий удилищ. Обычно в каталоге они идут последовательно от «верхних», то есть самых совершенных, — к «нижним». Серии эти могут весьма значительно различаться и по параметрам и предназначениям представленных в них моделей, но часто бывает так, что основные параметры (тест и длина) совпадают, различия же касаются марок использованного графита, а также — фурнитуры. Как следствие, одни и те же модели из разных серий различаются по цене. Некоторые — всего процентов на 15–20, другие — раза в полтора-два.
Понятно, что в основе такой широты лежит желание производителя удовлетворить максимально широкий диапазон спроса и заработать в итоге больше денег. Плюс еще то, что называется «не класть яйца в одну корзину». Есликакой-тобрэнд представляет, скажем, пять серий спиннингов сильно разного ценового уровня, то «верхние» и «нижние» — они как бы живут отдельной друг от друга жизнью.