Пер­вые — кон­ку­риру­ют с «чисто японс­ки­ми» или аме­риканс­ки­ми спин­нинго­выми мар­ка­ми, вто­рые — «бо­да­ют­ся» с «ра­дикаль­ны­ми ки­тай­ца­ми». Помню, когда раз­ра­зил­ся де­фолт 1998 года, или слу­чил­ся кри­зис де­сятью го­дами позже, от­но­ситель­но бла­гопо­луч­но все это пе­режи­ли те фирмы, в ас­сорти­мен­те ко­торых име­лись бюд­жетные серии. А вот в пе­ри­оды об­ще­го подъ­ема зна­читель­ный объем про­даж де­лал­ся уже на се­ри­ях более до­рогих.

Но это все — оцен­ка по­ложе­ния дел с по­зиции про­дав­ца. А аб­со­лют­ное боль­шинс­тво чи­тате­лей этих строк на­ходит­ся по дру­гую сто­рону бар­ри­кады. И воп­ро­сы их ин­те­ресу­ют дру­гие. Да­вай­те поп­ро­бу­ем их пос­ле­дова­тель­но обоз­на­чить и дать от­ве­ты.

Из чего же все-таки скла­дыва­ет­ся цена?

Есть брэн­ды «до­рогие» и «де­шевые». Ну, при­мер­но как в «тря­поч­ном» мире есть Gucci и «Боль­ше­вич­ка». И в ито­говой цене из­де­лия так или иначе со­дер­жится плата за брэнд. Мы почти все это прек­расно по­нима­ем. Если уж я зат­ро­нул одеж­ную тему, то при­веду све­жий при­мер. Бу­дучи в гос­тях у сво­его при­яте­ля в го­роде Ков­ров, я за­ехал на рас­по­ложен­ную там фаб­ри­ку, где про­из­во­дят­ся то­вары из­вест­ной рос­сий­ской марки «Су­дарь» — и при­купил там себе стро­гий кос­тюм. Не буду на­зывать сумму, в какую мне он обо­шел­ся. Скажу лишь, что под той же мар­кой, но в мос­ковс­ком ма­гази­не кос­тюм стоил при­мер­но вдвое до­роже, а он же самый, но в Ев­ро­пе (с лей­блом уров­ня того же Gucci) — во все чет­ве­ро и боль­ше. Это не до­мыс­лы, фаб­ри­ка дей­стви­тель­но шьет одеж­ду, ко­торую у нее за­казы­ва­ют за гра­ницей под брэн­да­ми «от кутюр», благо обо­рудо­вание и сырье поз­во­ля­ют.

Так вот, в мире ры­болов­ных снас­тей тоже имеет место что-то по­доб­ное — ну, может, вы­ражен­ное не до такой сте­пени. Раз­ни­ца в цен­ни­ке на одну и ту же мо­дель спин­нинга (с «кос­ме­тичес­ки­ми» от­ли­чи­ями) может дос­ти­гать 25–30% в за­виси­мос­ти от «тя­жело­вес­ности» тор­го­вой марки. Но все же это — не ос­новное. Более или менее серь­ез­ные ры­болов­ные брэн­ды в «па­лоч­ной» части сво­его ас­сорти­мен­та все же пред­по­чита­ют что-то ори­гиналь­ное, раз­ра­ботан­ное и про­из­во­димое стро­го под себя.

Вот стра­на из­го­тов­ле­ния спин­нинга — от нее цен­ник за­висит очень силь­но. От прос­то­го ры­боло­ва место рож­де­ния уди­лища часто не то чтобы тща­тель­но скры­ва­ют, но, как ми­нимум, не афи­ширу­ют. На этом фоне очень по­каза­тель­ны при­меры тех фирм, ко­торые пред­по­чита­ют со­вер­шенно отк­ры­тый под­ход. Так, нап­ри­мер, у Graphiteleader есть очень до­рогие серии, и есть их ана­логи, ко­торые вдвое де­шев­ле. По ма­тери­алам и тех­но­логи­ям — почти то же самое, но пер­вые — из­го­тов­ле­ны в Япо­нии, вто­рые — в Китае. Или вот марка Norstream. Есть серии ко­рей­ские, есть ки­тай­ские — о том от­дель­но про­писа­но на сайте тор­го­вой марки. Раз­ни­ца в цене, ко­неч­но, по­мень­ше, чем в пре­дыду­щем слу­чае, но она есть. Фото 1.

Количество спиннингов в личном арсенале:

Задать вопрос автору