Первые — конкурируют с «чисто японскими» или американскими спиннинговыми марками, вторые — «бодаются» с «радикальными китайцами». Помню, когда разразился дефолт 1998 года, или случился кризис десятью годами позже, относительно благополучно все это пережили те фирмы, в ассортименте которых имелись бюджетные серии. А вот в периоды общего подъема значительный объем продаж делался уже на сериях более дорогих.
Но это все — оценка положения дел с позиции продавца. А абсолютное большинство читателей этих строк находится по другую сторону баррикады. И вопросы их интересуют другие. Давайте попробуем их последовательно обозначить и дать ответы.
Есть брэнды «дорогие» и «дешевые». Ну, примерно как в «тряпочном» мире есть Gucci и «Большевичка». И в итоговой цене изделия так или иначе содержится плата за брэнд. Мы почти все это прекрасно понимаем. Если уж я затронул одежную тему, то приведу свежий пример. Будучи в гостях у своего приятеля в городе Ковров, я заехал на расположенную там фабрику, где производятся товары известной российской марки «Сударь» — и прикупил там себе строгий костюм. Не буду называть сумму, в какую мне он обошелся. Скажу лишь, что под той же маркой, но в московском магазине костюм стоил примерно вдвое дороже, а он же самый, но в Европе (с лейблом уровня того же Gucci) — во все четверо и больше. Это не домыслы, фабрика действительно шьет одежду, которую у нее заказывают за границей под брэндами «от кутюр», благо оборудование и сырье позволяют.
Так вот, в мире рыболовных снастей тоже имеет место
Вот страна изготовления спиннинга — от нее ценник зависит очень сильно. От простого рыболова место рождения удилища часто не то чтобы тщательно скрывают, но, как минимум, не афишируют. На этом фоне очень показательны примеры тех фирм, которые предпочитают совершенно открытый подход. Так, например, у Graphiteleader есть очень дорогие серии, и есть их аналоги, которые вдвое дешевле. По материалам и технологиям — почти то же самое, но первые — изготовлены в Японии, вторые — в Китае. Или вот марка Norstream. Есть серии корейские, есть китайские — о том отдельно прописано на сайте торговой марки. Разница в цене, конечно, поменьше, чем в предыдущем случае, но она есть. Фото 1.