тысяч миль от дома – не проблема. Они цепляют к пикапу катер – и едут. Снасти едут с ними. То есть у американцев даже практики перевозки удилищ самолетом, можно сказать, и нет. Поэтому, отправляясь в Италию, они просто упаковали «палки» в картонную коробку. Ну и получили то, что должны были получить…

У меня самого была похожая история. Дело было тоже связано со Штатами. Мне из Денвера выслали на тест мультовый одночастник. Но в Москву «палка» приехала «двухчастником», что было предопределено, ибо упаковка не выдерживала никакой критики. Картон продавливался от легкого нажатия пальчиком.

«Война» с Аэрофлотом и прочими

Лет около десяти назад международный консорциум авиаперевозчиков (или как он там зовется?) издал некий нормативный акт, по которому рыболовные удилища строго предписывалось сдавать в багаж. Причем мотивировалось это (о, идиотизм!) противодействием терроризму. Если спиннинг сдается в багаж в простом тряпочном чехле, то с вероятностью не менее 50% в аэропорту прилета вы получите обломки. То есть тубус стал необходим.

И вот еще несколькими годами позже Аэрофлот и группа компаний Sky Team ввели плату за дополнительное место багажа, каковым тубус как раз и является. Как следствие, цена перелета выросла в некоторых случаях до 70%. По факту Аэрофлот объявил нам, рыболовам, войну. Ибо в салон – нельзя, а за тубус в багаже надо доплачивать по 4-5 тыс. руб. за перелет в одну сторону. Какие могут быть с нашей стороны меры противодействия? Самое простое – игнорировать при выборе авиаперевозчика Аэрофлот и Sky Team. Но не всегда это получается – иных вариантов может не быть.

Несколько раз мне удавалось перехитрить Аэрофлот следующим образом. На регистрации я просто не показываю тубус. Получаю стикер «Cabin», то есть «ручная кладь» на маленький рюкзачок, который можно проносить в салон. И переклеиваю его на тубус. На контроле один раз поинтересовались, а измеряли ли его длину? Я с глазами  честного Васи  сказал,  что конечно.  И  прошел…

Есть, помимо обязательной сдачи в багаж удочек вообще, еще некое правило максимальной длины, допускаемой в салон. Не пытайтесь повторить описанный выше трюк с тубусами, рассчитанными на «палки» от 2,7 метров (мы говорим, разумеется, о двухчастниках) и более. С такими вас точно завернут. Мне удавалось пройти с теми, куда входят максимум 2,44 метра. И то – если бы такой тубус реально обмерили, было бы превышение по длине. Но на глаз оно не очень заметно.

Задать вопрос автору