Около года назад аналогичный кондуит (о плате за второе место багажа) был издан компанией S7. С того момента я летал ею четыре раза и всегда мне разрешали пронести тубус в салон. Возможно, это было негласное распоряжение руководства, возможно, добрая воля сотрудников компании на регистрации. Наверное, шансы допуска в салон с удочками были бы выше при отсутствии тубуса. Но могли ведь и завернуть. Тут уж принимайте решение сами, какой риск для вас более оправдан – заплатить, если потребуют, за второе место или получить на выдаче багажа «многочастники».
Во времена крестовых походов закованные в панцирь рыцари считались неуязвимыми. Однако на деле и они несли какие-то потери. Доспехи не давали исчерпывающей гарантии… Вот так и с тубусами. Они, конечно, вселяют уверенность и многократно повышают шансы на то, что спиннинги не пострадают. Но неприятные казусы и с ними не исключены. В моей практике было два таких случая. В первом – я обнаруживаю, открыв по прилету тубус, отломанную вершинку одного из спиннингов. Во втором – все вроде бы приехало в сохранности, но на первом же забросе одна из «палок» ломается. И это был явно не врожденный дефект (тогда такое происходит на первой же рыбалке), спиннинг был уже основательно обловленным. Не вызывало сомнения, что тубус хорошенько так «приложили» грузчики в аэропорту. Что они с багажом проделывают – просто уму не постижимо! Поэтому абсолютной гарантии целостности сдаваемых в багаж спиннингов вы не получите никак. А вот гарантия относительная – она сильно зависит от качеств «брони», в которую вы их облачаете. Давайте на этом моменте остановимся поподробнее.
В комплекте с ними продаются некоторые спиннинги. В основном – азиатского рынка. Я такие тубусы называю «полужесткими». Их существует два типа. Первый – его даже определить как «тубус» можно с некоторой натяжкой. Скорее это «усиленный чехол». Он представляет собой этакую средне-твердую защитную оболочку, которая по всей длине «складывается книжкой» и соединяется молнией. Закладываем внутрь спиннинги, застегиваем молнию. И пытаемся убедить себя в том, что с нашими снастями ничего плохого не случится. Бывает, конечно, что такая жиденькая конструкция без потерь переносит перелет. Помнится, мы группой летели на Кубу, я всех предупредил, что тубусы – обязательны. Но не проконтролировал. И у троих оказались именно такие – которые ближе к «чехлам», чем к тубусам. Но в тот раз обошлось. Что, скажу вам откровенно, не характерно… Тип номер два - это «пенальчик» из прозрачного материала вроде целлулоида. Наверняка видели такие. Сколько-нибудь серьезного воздействия на излом или удар он, конечно, не выдерживает.