Я сам пользовался в дальних поездках такими прозрачными тубусами только до того момента, как с удилищами перестали пускать в салон самолета. По крайней мере нужную степень защиты от запихиваемого на полку чемодана такой тубус давал. А вот на глазах у тех, кто рисковал сдавать «палки» в столь хлипкой оболочке в багаж, мне приходилось видеть слезы. Оно угадывалось уже издалека – когда тубус подъезжал на ленте транспортера: примерно посередине прозрачный пластик стал мутным. Именно в это место пришелся удар. Оба спиннинга, лежавшие внутри, были сломаны.
В далеком уже 2004 году много шума наделала одна из моделей серии спиннингов Flamingo Prince. Мало того, что сама «палка» оказалась очень удачной (что было редкостью для «китайцев» того периода), она продавалась еще и с «бонусом» в виде прилагавшегося к ней тубуса. В принципе, и тогда немало спиннингов продавалось в комплекте с тубусами, но это были подчеркнуто дорогие японские и американские спиннинги. А тут – «китаец» в тубусе, и около 100$ в розницу. Как чисто коммерческий ход это было, пожалуй, очень правильное решение. Ну, тубус, если его продавать не отдельно, а в паре с «палкой», добавлял к ценнику порядка 10%, это очень немного.
Я года два пользовался в дальних поездках тубусом от «Принца», три спиннинга в него помещалось. А больше – я брал с собой редко. Чем тот тубус подкупал, это своей легкостью. Однако то была палка о двух концах. Я уже не помню точно, из чего была изготовлена его обшитая материей «труба» - возможно, что просто из плотно прессованного картона, но однажды случилось то, что должно было случиться: получая багаж в Шереметьеве, я заметил, что «труба» помялась и треснула. Проверил содержимое – спиннинги целы. Но тубус надо было выбрасывать… Потом была похожая история с легковесным тубусом от Shimano: года 1,5 он у меня продержался, далее – трещина и на помойку.
Резюме. Подчеркнуто легкие, тонкостенные тубусы – это, конечно, уровень защиты более высокий, чем дают тубусы «полужесткие», но, опять же, не дающий сколько-нибудь серьезной гарантии.
Другая крайность – это, наоборот, подчеркнуто массивные тубусы. Есть вот у меня такой, в котором шла «палка» Lamiglas Esprit Concept. На нем, кстати, значится «made in USA» . Но весит он более 1,3 кг, да еще и мал по диаметру – не всякие две «палки» в такой получается засунуть. Как следствие – этот американский тубус у меня долгие годы прозябает в углу. Хоть выкидывай его…
Внутренний диаметр тубуса от Lamiglas – 6 см. И максимум – два удилища. А вот с увеличением диаметра всего на 3 см, «палкоемкость» тубуса возрастает аж до семи-восьми единиц. Это обязательно надо учитывать при выборе «трубы» под ваши цели и задачи.
Еще важный момент: кастинговых «палок» в тубус входит больше, чем спиннинговых. Например, спиннинговых в мой наиболее востребованный тубус входит три, а «мультовых» - пять.