Или, как я часто делаю, две – спиннинговые плюс две – кастинговые. Говоря о диаметре, мы подразумеваем круглые в сечении тубусы. Это, если хотите, «классика». Но сейчас на рынке все больше тубусов треугольного профиля. И это не случайно. Треугольник при одинаковой толщине стенки и емкости дает более жесткую конструкцию. Другими словами, поломка спиннингов в таком тубусе менее вероятна, чем в круглом. Складывается даже впечатление, что и спиннингов в него входит больше. Если засовывая внутрь «пучок палок» не торопиться, а «поиграть» расположением колец, то это чем-то напоминает игру в тетрис, и часто удается в треугольный тубус, не прилагая чрезмерных усилий (что важно) упаковать больше спиннингов, чем казалось возможным.
Та «Базука», которую я упомянул в самом начале, простояла у меня на лоджии лет, наверное, десять, после чего я ее кому-то просто подарил. Громоздкая, тяжелая – она оказалась мне совершенно не нужной. И вам я бы такие вещи рекомендовать не стал, если, конечно, вы не имеете склонности возить с собой под десяток «палок» из принципа «а вдруг пригодится?». Или другой вариант: вы летите куда-то компанией из нескольких человек и все спиннинги намереваетесь поместить в один тубус.
В иных ситуациях вам будет вполне достаточно иметь два-три «обычных» тубуса разной длины и емкости, которые в сумме выйдут дешевле раздвижной «Базуки». Почему разной длины? А помните, о чем мы говорили выше? О том, что иногда спиннинги удается пронести в салон самолета. И если вы везете с собой короткие «палки» - длиной, скажем, в пределах 7’6” в соответствующем длине тубусе, то шансы, что вас заставят их сдавать в багаж, ниже, чем если бы ваш тубус был рассчитан на длину 9’.
Бывают тубусы «голые», то есть внешняя поверхность которых - это просто пластик, ничем не прикрытый, бывают (и таких больше) – обтянутые плотной тканью (ее еще иногда называют «кордура»); у тех и других есть свои плюсы и минусы.
«Голые» менее стойки к ударным воздействиям. Дыра, что вы видите на желтом тубусе, образовалась у меня на глазах при следующих обстоятельствах. Тубус просто поставили «на попа» на улице, дунул ветерок, тубус упал и жестко ударился о бордюрный камень. Будь он в «тряпочке», шансы остаться целым у него были бы существенно выше.