Но вот ткань оболочки, хоть она и позиционируется как «износостойкая», имеет свойство со временем протираться в проблемных местах. Самое проблемное место - это окружность нижнего края. То, что вы видите на фото, это моя попытка слегка подлечить это место при помощи скотча. Просто я как-то не особо приглядывал за целостностью тубуса, но однажды, получая его с транспортера, увидел, что донышко болтается на нескольких нитках, а изнутри наружу просятся спиннинги…

Внутренняя поверхность тубусов тоже бывает разная. «Без ничего» и с «подкладкой». Если последнее, то это не кордура, а что-то тонко-шелковистое, порою еще и с перегородкой, предусмотренной для того, чтобы колена спиннинга друг о друга не бились. Сказанное предполагает, что спиннинг в тубусе размещен в единственном экземпляре, чего в моем случае (да и у большинства других «путешественников») почти не бывает. Минимум – два. А перегородка скорее мешает и уменьшает максимальную вместимость тубуса.  Таким  образом  лучше  уж  без нее.

Вопрос следующий: как лучше засовывать спиннинги в тубус – в чехлах или без? Однозначного ответа у меня нет, но замечу, что если в чехлах в тубус помещается, скажем, три спиннинга, то без – четыре. С другой стороны, чехлы дают несколько большую гарантию целостности «палок». Я вот, когда готовлю спиннинги к перевозке без чехлов, обычно скрепляю их с помощью специальных фиксаторов на «липучках», так они не особо стучат друг о друга. А если получается так, что длина спиннингов меньше предусмотренной для тубуса, и они входят внутрь свободно, то, чтобы «палки» не «елозили» туда-сюда, я стараюсь зафиксировать их импровизированным «пыжом». Ну, хотя бы парой собранных в комок шерстяных носков. 

И еще один совет напоследок. Когда будете сдавать тубус в аэропорту, попросите девушку на оформлении багажа наклеить на него стикер «Fragile» («Хрупкий»). Как правило, такие стикеры на стойке есть. Это чуть более обычного обезопасит ваши спиннинги от неприятностей. Конец.

Задать вопрос автору