Но вот ткань оболочки, хоть она и позиционируется как «износостойкая», имеет свойство со временем протираться в проблемных местах. Самое проблемное место - это окружность нижнего края. То, что вы видите на фото, это моя попытка слегка подлечить это место при помощи скотча. Просто я как-то не особо приглядывал за целостностью тубуса, но однажды, получая его с транспортера, увидел, что донышко болтается на нескольких нитках, а изнутри наружу просятся спиннинги…
Внутренняя поверхность тубусов тоже бывает разная. «Без ничего» и с «подкладкой». Если последнее, то это не кордура, а что-то тонко-шелковистое, порою еще и с перегородкой, предусмотренной для того, чтобы колена спиннинга друг о друга не бились. Сказанное предполагает, что спиннинг в тубусе размещен в единственном экземпляре, чего в моем случае (да и у большинства других «путешественников») почти не бывает. Минимум – два. А перегородка скорее мешает и уменьшает максимальную вместимость тубуса. Таким образом лучше уж без нее.
Вопрос следующий: как лучше засовывать спиннинги в тубус – в чехлах или без? Однозначного ответа у меня нет, но замечу, что если в чехлах в тубус помещается, скажем, три спиннинга, то без – четыре. С другой стороны, чехлы дают несколько большую гарантию целостности «палок». Я вот, когда готовлю спиннинги к перевозке без чехлов, обычно скрепляю их с помощью специальных фиксаторов на «липучках», так они не особо стучат друг о друга. А если получается так, что длина спиннингов меньше предусмотренной для тубуса, и они входят внутрь свободно, то, чтобы «палки» не «елозили» туда-сюда, я стараюсь зафиксировать их импровизированным «пыжом». Ну, хотя бы парой собранных в комок шерстяных носков.
И еще один совет напоследок. Когда будете сдавать тубус в аэропорту, попросите девушку на оформлении багажа наклеить на него стикер «Fragile» («Хрупкий»). Как правило, такие стикеры на стойке есть. Это чуть более обычного обезопасит ваши спиннинги от неприятностей.