Капризный сентябрь

Валерий Новосадов

Сентябрь этого года оказался скупым на хорошую погоду, практически весь месяц в Нижегородской области шли дожди и не прекращались ветра. В начале отчетного периода мы с друзьями поехали на рыболовную базу «Васильсурская слобода» – не только половить рыбу, но и (если получится) снять небольшой фильм.

Приехали на место уже ближе к вечеру. Волга встретила нас большой волной, но мы не испугались – решили сразу выехать на рыбалку. Светлого времени осталось мало, поэтому рыбачили недалеко от базы. За многие годы изучения этой акватории у меня сложилось мнение, что вечерняя джиговая ловля несколько выигрывает по результативности у твичинговой. Исходя из этого начинаем ловлю джигом, но на разные приманки. Я прочесываю акваторию поролоновой рыбкой, у напарника – приманка из мягкого пластика. Сначала пробиваем относительно мелкие участки, затем более глубокие, но поклевок нет. Несколько раз безрезультатно меняли место ловли, и во время очередной перестановки лодки структурсканер показал донную аномалию в виде бугра и белую рыбу рядом. Дело осталось за малым – выставить лодку как можно ближе к этому бугру. Но эта задача, простая в штиль, в сильное волнение и ветер решилась не сразу.

Наши усилия были вознаграждены: как только катер встал правильно, а приманки стали проходить по бугру – начались поклевки. Правда, мы рассчитывали на судака, а наш актив пополнялся лишь некрупным бершом. Но согласитесь, лучше берш, чем совсем ничего. Отметившись трудовым уловом, возвратились на базу. На следующее утро к сильному ветру и волне добавился еще и дождь. Причем тучи заволокли все небо, и стало понятно, что этот мелкий нудный моросящий дождь надолго. Но когда нас это останавливало? Как говорится, не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда. Наша одежда соответствовала всем требованиям дождливой и холодной погоды, и мы отправились на точку, найденную накануне. Белая рыба никуда не ушла, это вселяло надежду, что и хищник крутится где-то рядом. Так и есть – после нескольких пустых проводок получаю поклевку – и на крючке оказывается щука. Безмен показывает чуть больше 2-х килограммов, фотографируем «модель» и отпускаем ее на волю.