лишними не бывают. Как правило, в моем карьерном наборе присутствуют всего два спиннербейта в половину и ¾ унции, веса которых удобны для скоростного поиска без оглядки на условия ловли.
Отдельной темой будут крупные крэнки. Хотя в непроточных водоемах щука далеко не всегда реагирует на этот тип воблеров, иметь их стоит хотя бы на случай встречи с крупным окунем, который в карьерах присутствует. Причем модели стоит брать более-менее «лопатистые» – с паспортным рабочим горизонтом от полутора метров и больше. Такое заглубление в основном востребовано для прочесывания длинных бровок забросами вдоль берега. И в этом случае большая лопасть не только помогает достать дно, но и защищает от зацепов. Вообще, проблема зацепов возникает на тех карьерах, что расположены в максимальной доступности, а то и вовсе в черте города. Понятно, что любое углубление в земле воспринимается нашим человеком как хорошая возможность создать свалку. Вот и получается, что некоторые щуки выглядывают не из коряжника, а из окна автомобиля. Вернее, его остатков. Конечно, сейчас легко приобрести отцеп, но если рыбалка ведется с берега, а зацеп случился где-то на выбросе… Так что лучше позаботиться о профилактике.
Если известно о большом количестве мусора в карьере или тот находится в черте города (что автоматически предполагает мусор), стоит как минимум взять более прочный шнур. Но это полумеры. Потому что любой шнур рано или поздно истирается и приходится отрезать кусок. В зависимости от захламленности водоема, потери могут быть очень существенными. Тем не менее здесь поможет использование монофила сходной (или чуть большей) разрывной нагрузки в качестве лидера. Длина вставки может быть самой произвольной, но меньше двух метров делать не стоит. Флюр или нейлон – дело индивидуальное и в данном случае не принципиальное. Кроме того, если дно карьера усеяно «квадратным» строительным мусором с торчащей арматурой (или же напротив – деревьями), привычный поводок стоит исключить из набора. Да, щука монофил режет, в том числе и серьезные диаметры. Однако наличие поводка повышает количество мертвых зацепов, когда соединительный отрезок наглухо врезается в щель. Особенно актуален этот момент с джигом. Прямое привязывание монофила к крэнку существенно увеличивает проходимость последнего – благодаря «резиновому» монофилу тяга получается более свободная – и у крэнка появляется возможность пружинить, лучше отскакивая от препятствий. Так что тут стоит выбирать: или терять приманки при максимальной гарантии приземления рыбы, или сократить потери, рискуя на рыбе.